Первую главу открывает продолжительный ролик, сразу по окончании которого вам передается управление персонажем. 



Первым делом придется разобраться со стаей баргестов. Здесь лучше использовать групповой стиль. После битвы можете поговорить с Шани. Впрочем, это можно сделать и позже (она будет находиться в таверне) (M5.3). 

В вашем дневнике теперь появятся два задания: Q1.5 «О людях и чудовищах» и Q1.6 «Хвост Саламандры»

Совет 24: Будьте внимательны при выборе фраз в диалогах. Некоторые неосторожные или легкомысленные высказывания могут оскорбить других персонажей

Совет 25: Если персонаж зол на вас, агрессивен или рассержен, попробуйте покинуть игровую зону (например, выйти из дома), а затем снова вернуться и начать разговор заново.

Карта М5 - Окрестности Вызимы



Растения: Ласточкино зельеБалиссаИгольчатый миртБерберкЧемерица

Монстры (встречаются ночью): баргестыутопцынесколько гулей и плавун Надир

А также два квестовых: Эхинопсы и Зверь

На доске находится ордер на арест Профессора , а также три ваших первых контракта. Берите все и прочтите, чтобы получить следующие квесты : Q1.7. «Разыскивается»Q1.8. «Контракт на баргестов»Q1.9. «Контракт на утопцев»Q1.10. «Контракт на гулей»

В таверне вы встретите следующих персонажей: трактирщика Олафа, официантку Риту Шапочкупьяницу,антиквараигрокабарда, и – после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания» – алхимикаКалькштейна; а после встречи у реки (M5.43) - и Золтана. Некоторые из них расходятся на ночь по своим комнатам, и вам не удастся их застать. Попробуйте, в таком случае, увидеться с ними в дневное время. 

Также в таверне вы можете попробовать заработать, участвуя в кулачных боях. Если обыскать таверну, можно поживиться товаром из бочек (две из них, кстати, стоят прямо у входа на улице). 

Кроме всего прочего, здесь можно бесплатно хранить предметы инвентаря. Позднее вы сможете получить оставленные на хранение вещи в любой другой таверне. А спросив у трактирщика свободную комнату (за 5 оренов),можно медитировать.

  1. Деревенские ворота. 
  2. Костер. 
  3. Таверна с доской объявлений перед входом.
  4. Костер. 
  5. Кузница. 
  6. Заброшенный дом. 
  7. Заброшенный дом.
  8. Часовни Вечного Огня (всего 5). 
  9. Костер. Рядом с ним находится Главный королевский Ловчий
  10. Заброшенный дом. На вешалке: Серебряное кольцо с рубином
  11. Заброшенный дом ; у входа стоит бочка. Дом является входом в убежище Саламандр. Попасть туда можно будет по мере прохождения квеста Q1.6 «Хвост Саламандры»
  12. Место Силы. 
  13. Труп. С него могут быть взяты Тюльпаны
  14. Прикосновение к камню повышает мощность знака Аард на несколько часов. 
  15. Пещера. Внутри находится костер. 
  16. Дом. 
  17. Дом. Внутри можно найти книгу «Болотные монстры» (добавляет запись в Бестиарий об Утопцах,Плавунах и Пиявках). 
  18. Дом. 
  19. Дом. Поблизости стоит очередная бочка. 
  20. Дом. 
  21. Деревенская милиция. Прежде, чем пропустить, осмотрят на предмет заболеваний. 
  22. Часовня. Войти можно будет на завершающем этапе квеста Q1.20. «Тяжелое наследие прошлого»
  23. Палатка лавочницы с подозрительным мясом. 
  24. Дом бабушки Риты Шапочки
  25. Дом Преподобного. Внутри найдете янтарь, книгу «Основы алхимии», а в подвале – книгу«Пророчество Итлины»
  26. Дом. Здесь также может быть найдена книга «Основы алхимии» (дает знания о некоторых алхимических ингредиентах). 
  27. Бочки. 
  28. Дом. 
  29. Дом. 
  30. Дом. 
  31. Дом. 
  32. Заброшенный дом. Внутри есть несколько бочек, а в сундуке: Серебряное кольцо. 
  33. Дом Абигайл. Внутри можно взять книгу «Введение в магию». Также здесь можно медитировать. 
  34. Костер. 
  35. Дом Одо
  36. Костер. 
  37. Место Силы 
  38. Костер. 
  39. Вход в склеп. Закрыт до получения квеста у стражника Микулы (M5.42). Внутри, рядом с трупом девушки, лежит стеклянный флакон. Также здесь можно найти новый Круг стихий и выучить новый знак: Игни
  40. Заброшенный дом. Внутри: Лунная крошкаРаствор ртути
  41. Заброшенный дом. Поблизости есть костер, а внутри можно взять Серебряное кольцо с рубином
  42. Купеческие ворота в Вызиму. Их охраняет Микула с двумя городскими стражниками. 
  43. Здесь вам встретятся четверо расистов, напавших на краснолюда по имени Золтан Хивай. Вы можете сделать выбор - помочь Золтану или пройти мимо. В любом случае, Золтан останется в живых. 
  44. Костер. 
  45. Костер. 
  46. Дом. 
  47. Дом. 
  48. Бочки. 
  49. Дом Харена. Внутри можно взять книгу: «Против Нелюдей». За домом стоят три бочки; кроме того, здесь можно медитировать.
  50. Дом. 
  51. Дом. 
  52. Мариборские ворота Вызимы. 
  53. Ворота Мельника - после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания»Микула будет дежурить здесь. 
  54. Здесь вы встретитесь с плавуном Надиром (появляется только ночью) – именным монстром, за которого назначил награду Главный королевский Ловчий (M5.9). Убив его, выполните квест Q1.14. «Чудовище из озера», отнеся Голову плавуна ловчему. 
  55. Костер. 
  56. Пещера. 
  57. Мельница. 
  58. Если поговорить с Ритой в таверне (M5.3), то вечером здесь можно будет спасти ее от неприятностей и получить квест.



Карта М6 - Склеп в окрестностях



Монстры: гулиальгуль Оззрел

  1. Тело Ильзы, возлюбленной Микулы. Тело лежит у входа в склеп, рядом находится стеклянный флакон (квестовый предмет).
  2. Место Силы. 
  3. Здесь можно выучить знак Игни
  4. Труп. 
  5. Заваленный проход. Чтобы пройти, нужно выполнить квест Q1.16. «Забытые воспоминания». Если решитесь заглянуть вглубь пещеры, лучше выпить Кошку, т.к. с факелом будет гораздо больше проблем.
  6. Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард
  7. Сундук. 
  8. Труп. 
  9. Хлипкая стена. Легко ломается знаком Аард. Сразу за ней два агрессивно настроенных гуля ,которые нападут сразу, как только вы это сделаете. 
  10. Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард
  11. Альгуль Оззрел – сильный оппонент. С его тела возьмите трофей: Голову альгуля. Этим вы активируете квест Q1.17. «Король склепа»
  12. Сундук. Внутри: Красный метеорит
  13. Сундук.



Основные квесты 

Основными квестами в этой главе являются: Q1.5. «О людях и чудовищах» и Q1.6. «Хвост Саламандры». Кроме того, Q1.6 содержит три дополнительных задания: Q1.15. «Таинственный сад»Q1.16. «Забытые воспоминания», и Q1.18. «Странники в ночи». Их необходимо выполнить для завершения первой главы; а окончательное ее завершение состоится в стадии 13 Q1.6. «Хвост саламандры», когда Микула пропустит вас в Вызиму по бумагам, полученным от Преподобного. А вот квест Q.4. «Ведьмачьи секреты», полученный еще в прологе, пока так и останется в вашем дневнике.

Совет 28: Порядок появления стадий может различаться в зависимости от ваших действий во время прохождения . Если вы не уверены, в том ли порядке проходите стадии квеста, можете ориентироваться по их названиям, приведенным ниже:

Q1.4. Ведьмачьи секреты

 

Стадия 1. Похищенные секреты 

Начинается уже с пролога. 

Стадия 2. Завоевать доверие сельчан 

Эта стадия стартует одновременно с началом первой главы. 

Стадия 3. Убежище Саламандр 

Начнется после разговора о происхождении Зверя с Преподобным(Стадия 11 Q1.5 «О людях и чудовищах»).

Стадия 4. Разговор с Саламандрой

 Войдя в дом (M5.11) на стадии 9 Q1.6. «Хвост саламандры», придется разобраться с главарем их местной банды. Перед смертью он выдаст вам имя: Азар Явед. Этот квест продолжится и во второй главе. 

 

Q1.5. О людях и чудовищах

 

Стадия 1. Зверь у ворот 

Необходимо убить монстров, атаковавших ворота деревни (M5.1). 

Стадия 2. Добрый пастырь 

Разобравшись с баргестами (M5.1), вы узнаете о Преподобном (M5.22M5.25)Теперь нужно поговорить с ним о Звере

Стадия 3. Священное пламя 

Поговорите с Преподобным о Саламандрах; в одном из диалогов он даст вам 5 лампад, которые нужно будет расставить в пяти часовнях Вечного огня, находящихся по всей деревне.(M5.8). Это необходимо сделать ночью, а потому помните о баргестах. Приготовьте Ласточку на случай, если их попадется много. 

Стадия 4. Темнеет 

Когда расставите все лампады, выяснится, что это не помогло. Возвращайтесь к Преподобному и расскажите ему об этом. 

Стадия 5. Ведьма 

Преподобный подозревает, что к появлению Зверя причастна местная ведьма, Абигайл (M5.33). Сходите к ней и поговорите об этом. 

Стадия 6. Невиновность ведьмы

Абигайл говорит, что не имеет отношения к Зверю. Если она предложит вам в разговоре загадку о демоне Алзуре, то выберите ответ «Мужчина», чтобы произвести на нее впечатление.

Стадия 7. Лепестки игольчатого мирта 

Абигайл утверждает, что знает кое – что о ЗвереОна думает, что Альвин – Исток, и хочет использовать его пророческие способности; но, чтобы в этом убедиться, необходимо дать ему зелье, для приготовления которого ей нужны 5 лепестков Игольчатого мирта. Если у вас еще нет навыка травничества, вы можете купить их у вызимского травника (M5.2). Если же навык у вас есть , соберите нужное количество возле ворот таверны (M5.1).Абигайл даст вам описание растения, добавив запись в дневник. 

Стадия 8. Мирт собран 

Отнесите лепестки к Абигайл

Стадия 9. Приготовление микстуры 

Возвращайтесь к Абигайл через какое – то время. Впрочем, достаточно выйти из ее дома и снова войти.

Стадия 10. Пророчество 

Альвин даст ответы на некоторые вопросы. Теперь можно идти к Преподобному. Кроме того, вы получите отАбигайл записки Беренгара, с рецептом зелья: Душа пса - призрака

Стадия 11. В ожидании решения 

Перед тем, как поговорить с Преподобным, постарайтесь сначала закончить все побочные квесты, особенно связанные с необходимостью бегать в таверну (M5.3), иначе уже не сможете к ним вернуться. После этого разговора вы сразу перейдете к стадии 7 квеста Q1.6. «Хвост саламандры»

Стадия 12. Ведьма, загнанная в угол 

Встретив Абигайл в пещере за домом (M5.11), вы окажетесь перед выбором: защитить ее от разгневанных сельчан, или же выдать ее им.

Если выдадите ее кметам, Абигайл будет убита, а они помогут вам в битве со Зверем (впрочем, толку от таких помощников будет немного – они все быстро умрут). После гибели ЗверяПреподобный отдаст вам пропуск в город

Если же спасете, то она будет помогать вам в битве исцеляющими заклинаниями. Однако после битвы со Зверемпридется также разобраться с толпой разъяренных сельчан. Постарайтесь в первую очередь атаковать тех, которые нападают на Абигайл. Когда разберетесь со всеми, заберите с их остатков деньги, а с тела Преподобного –пропуск в город. Не забудьте освежевать Зверя: получите серебряное кольцоэктоплазму  и Душу пса-призрака.




Чтобы битва со Зверем не доставила проблем, можете использовать следующую хитрость. Прежде всего, выпейтеЛасточку перед боем. Да и восстанавливающее энергию зелье (тот же Филин) не повредит. Зверь появится в окружении трех баргестов. Если убить их всех, то он поглотит их энергию и восстановит свое здоровье, а затем призовет еще троих. Поэтому имеет смысл убить только двух из них (быстрым стилем), а затем сосредоточиться наЗвере, используя уже силовой стиль. Оставшегося баргеста можно отбрасывать знаком Аард, чтобы не мешал. 

Стадия 13. Зверь мертв 

Независимо от того, как вы поступите с АбигайлЗверь мертв. У вас есть пропуск от Преподобного (снятый с его тела или отданный добровольно).

Стадия 14. Признательность. 

Если вы спасли Абигайл, она поблагодарит вас.

Q1.6. Хвост саламандры 

Стадия 1. Саламандра 

В самом начале первой главы вы узнаете о Преподобномкак о человеке, с которым стоит поговорить…

Стадия 2-4. Недоверчивые кметы 

Вам придется завоевать расположение трех известных сельчан: Одо (M5.35), Харена (M5.49) и Микулы(M5.42). Они, кстати, не будут вступать в разговор, если не показать им кольцо с печатью Вечного огня,
полученное от Преподобного.
Впрочем, его также можно получить от попрошайки (M5.18), дав ей Белую Чайку

Одо даст задание Q1.15. «Таинственный сад»Микула - Q1.16. «Забытые воспоминания», а Харен -Q1.18. «Странники в ночи»

Стадия 5. Доверие завоевано 

По завершении всех трех предыдущих квестов, возвращайтесь к Преподобному

Стадия 6. Доверие Преподобного 

Необходимо завершить Q1.5. «О людях и чудовищах» и поговорить с Преподобным

Стадия 7. Саламандра 

Стадия начинается после разговора с Преподобным о происхождении Зверя (Стадия 11 квеста Q1.15. «О людях и чудовищах»). 

Ключ к заброшенному дому находится у трактирщика Олафа (M5.3). 

Стадия 8. Ключ 

Войдя в таверну, вы обнаружите, что Олаф мертв, а Шани окружили несколько бандитов. Разобравшись с ними, берите ключ с тела трактирщика. Теперь можно попасть в убежище Саламандр (M5.11). 

Стадия 9. Убежище 

Поскольку договориться с охраной у входа не получится, всех придется убить. Теперь идем внутрь (M5.11) – там уже ждут четверо фехтовальщиков. Что делать – и так понятно. Обыщите тела, а затем коробки с товаром – под ними обнаружится подземный ход. Спускайтесь в люк. В одном из разговоров узнаете информацию касаемо квеста Q.3. «Секрет Беренгара»

Стадия 10. Главарь банды 

Геральт – еще тот переговорщик, поэтому очередной диалог снова заканчивается дракой…Не забудьте обыскать все тела, особенно лидера банды. Найдете серебряное кольцо, эликсир (Филин), и Книгу Филина. Кроме того, в пещере можно найти еще пару серебряных колец (одно из них с рубином), еще одну Книгу, и Синий метеорит. Чтобы выйти из пещеры, подойдите к Альвину и сломайте стену, возле которой он стоит, знаком Аард

Идите дальше по коридору (ребенок сам последует за вами), и встретите Абигайл. В разговоре она попросит о помощи и предложит "познакомиться поближе". Достаточно согласиться в ходе диалога на её недвусмысленное предложение, выбрав ответ про ее красоту. Но независимо от вашего решения, у вас останется выбор: выдать ведьму Преподобному или защитить ее. 

Стадия 11Пропуск 

Закончив эпопею со Зверем и одновременно квест Q1.5. «О людях и чудовищах», вы получите Пропуск в Вызиму, с которым наконец-то сможете попасть в город. Идите в таверну (M5.3) и скажите Шани, что пора идти.

Стадия 12. Ворота Мельника

После недолгого разговора, бегите за Шани к воротам Мельника (M5.53).

Стадия 13. Вызима

Микула пропустит вас в город…одновременно сдав на руки городским стражникам.



Q1.15. Таинственный сад 

Стадия 1. Растения 

Задание придется выполнить в очередной стадии квеста Q1.6 «Хвост саламандры». Когда спросите Одо (M5.35), чем можете ему помочь (показав сначала кольцо с печатью Вечного огня), он расскажет о хищных растениях, появившихся у него в саду и попросит от них избавиться. Это будут два Эхинопса – против них лучше использовать быстрый стиль боя. И пусть тот факт, что вы слегка подвыпили на тот момент, вас не смущает – вы же профессионал…

Стадия 2. Задание выполнено

Убив Эхинопсов, возвращайтесь обратно.

Стадия 3. Доверие Одо 

Поговорите с Одо и получите вознаграждение. 

Q1.16. «Забытые воспоминания» 

Стадия 1. Гули 

Квест начнется во второй стадии Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Микулу (M5.42), чем вы можете ему помочь (сначала показав кольцо с печатью Вечного огня) , и он попросит убить гулей в склепе (M5.39). Теперь вход туда будет открыт.


Стадия 2. Задание выполнено 

Убейте всех гулей в склепе, и заодно возьмите стеклянный флакон, лежащий рядом с трупом девушки (M6.1) прямо у входа. Когда вернетесь к воротам Вызимы, (M5.39), встретите возле них алхимика Калькштейна. Заодно придется разобраться с наемниками Саламандр во главе с магом.

Кстати: Если в прологе вы выбрали битву с химерой, то к наемникам добавится пара гончих – мутантов. Заодно вы узнаете, как решение в прологе повлияло на дальнейшее развитие сюжета.

Стадия 3. Доверие Микулы 

Расскажите Микуле, что убили всех гулей в склепе, и получите его доверие и 200 оренов. Вы узнаете, что мертвую девушку из склепа звали Ильза; она была его возлюбленной.

На следующий день он уйдет дежурить к Воротам Мельника (M5.53), там получите информацию, что он с друзьями собирается в склеп на поиски сокровищ. Однако вы можете пойти в склеп и обнаружить расчищенные завалы сразу же, не дожидаясь следующего дня. Здесь же вы можете сразу завершить квест Q1.10. «Контракт на гулей», подойдя к Калькштейну

Q1.18 Странники в ночи 

Стадия 1. Утопцы 

Задание начнется во второй фазе Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Харена (M5.49), нужна ли ему помощь ведьмака, и он попросит убить утопцев рядом со своим домом. Сделать это необходимо ночью, когда они вылезут из воды на берег.

Стадия 2. Утопцы (продолжение) 

Когда разберетесь с утопцами, на берегу появятся Скоя’таэли (несколько эльфов и краснолюдов). Они попытаются забрать товар Харена. Вы можете позволить им это сделать, или вступить с ними в бой.

Если отдадите товар им, то во второй главе Кирпич будет убит в Вызиме и выполнение квеста Q1.19. «Сомнительное дело» станет невозможным. Впрочем, необходимый для задания фисштех вы также сможете снимать с тел убитых бандитов, вместо того, чтобы покупать его у Кирпича.

Если же вы убьете их, то в Q2.29 «Таинственная башня» банкир Голан Вивальди будет арестован, и вам понадобится внести за него залог – 200 оренов. Зато в таком случае можно будет получить у него книгу «Тайные врата» бесплатно, вместо того, чтобы покупать за 100 оренов.

Стадия 3. Эльфы 

Если все же убьете трех эльфов и краснолюда, то, обыскав их тела, можете найти различные полезные предметы, например, Цветы двустрела, которые в этой главе не встречаются.

Стадия 4. Доверие Харена 

Закончив задание, возвращайтесь к Харену за наградой. Если вы все же убили Скоя’таэлей, спросите его о пропавшем друге Золтана по имени ГоогХарен пообещает навести о нем справки. 

Побочные квесты 

Qp.3. Секрет Беренгара 

Стадия 1. Беренгар 

Задание начинается с разговора с Весемиром в конце пролога. 

Стадия 2. Беренгар в Предместьях. 

В разговоре с Преподобным (M5.22M5.25) вы узнаете, что тот видел Беренгара ранее.

Стадия 3. Преследуя Саламандру 

В убежище Саламандр (M5.11), куда вы попадете в стадии 9 квеста Q1.6 «Хвост саламандры», Вы узнаете от одного из головорезов, что Беренгар имеет какое-то отношение к Саламандрами и сейчас, возможно, находится в Вызиме. Этот квест продолжится теперь уже во второй главе.

Q1.7. Разыскивается 

Стадия 1. Профессор 

Объявление о розыске с ордером на арест висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). Оно гласит, чтоПрофессор , живой или мертвый, разыскивается за вознаграждение в 1000 оренов. Прочтите, чтобы в дневнике появилась соответствующая запись. Это задание перейдет с вами во вторую главу. 

Q1.8. Контракт на баргестов 

Стадия 1. Черепа баргестов 

Сам контракт висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). После прочтения появится запись в дневнике: ведьма Абигайл (M5.33) заплатит 100 оренов за 10 черепов баргестов

Стадия 2. Добыча 

Собрать черепа не представляет проблемы – просто побегайте ночью по окрестностям, и убейте необходимое количество. Проще всего найти их возле часовен Вечного огня (M5.8). Набрав 10 черепов, несите их к Абигайл(M5.33). 

Стадия 3. Вознаграждение 

Отдайте черепа Абигайл ,чтобы получить 100 оренов и 2 Корня мандрагоры

Q1.9. Контракт на утопцев 

Стадия 1. Мозги утопцев 

На доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите соответствующий контракт. В дневнике появится запись о том, чтоПреподобный (M5.22M5.25) готов заплатить за мозги трех утопцев. Помните, что для того, чтобы получать ингридиенты с тел убитых монстров, вы должны обладать необходимыми для этого знаниями (записями в Бестиарии). Необходимую для выполнения контракта книгу вы можете найти в одном из домов (M5.17) или купить у Абигайл(M5.33). 

Стадия 2. Добыча 

Утопцев можно найти ночью возле дома Харена (M5.49) и возле ворот Вызимы (M5.42). Убив троих и взяв их мозги, можете возвращаться к Преподобному

Стадия 3. Оплата 

Получив трофеи, Преподобный наградит вас 100 оренами и благословением Вечного огня (которое, к сожалению, ничего вам не дает).

Q1.10. Контракт на гулей 

Стадия 1. Кровь гуля 

Все на той же доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите контракт, в котором сказано, что алхимик Калькштейнготов заплатить за кровь трех гулей. Для выполнения задания необходима запись в Бестиарии о гулях. Информацию можно получить у старой женщины (M5.16M5.18M5.20), если дать ей еды (например, хлеба) и попросить рассказать о чем-нибудь. 

Стадия 2. Добыча 

Гулей вы найдете в склепе (M5.39). Чтобы попасть внутрь, поговорите со стражником Микулой (M5.42), заодно получите Q1.16. «Забытые воспоминания»

Стадия 3. Оплата 

Скажите Калькштейну , что у вас есть кровь для него. Взамен он даст вам 100 оренов и книгу «Основы алхимии»

Q1.11. Расисты 

Стадия 1. Драка 

Неподалеку от Мариборских ворот Вызимы на берегу реки вы встретите краснолюда Золтана и четверых расистов, окруживших его (M5.43). Если поддержите его в неравной схватке, появится соответствующая запись в дневнике. 

Стадия 2. Помощь 

Чтобы закончить этот квест, просто помогите Золтану. Соберите с убитых весь инвентарь, и найдете набор игральныхкостей для покера

Q1.12. Покер с костями 
Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz