Первую главу открывает продолжительный ролик, сразу по окончании которого вам передается управление персонажем.
Первым делом придется разобраться со стаей баргестов. Здесь лучше использовать групповой стиль. После битвы можете поговорить с Шани. Впрочем, это можно сделать и позже (она будет находиться в таверне) (M5.3).
В вашем дневнике теперь появятся два задания: Q1.5 «О людях и чудовищах» и Q1.6 «Хвост Саламандры».
Совет 24: Будьте внимательны при выборе фраз в диалогах. Некоторые неосторожные или легкомысленные высказывания могут оскорбить других персонажей
Совет 25: Если персонаж зол на вас, агрессивен или рассержен, попробуйте покинуть игровую зону (например, выйти из дома), а затем снова вернуться и начать разговор заново.
Карта М5 - Окрестности Вызимы
Растения: Ласточкино зелье, Балисса, Игольчатый мирт, Берберк, Чемерица.
Монстры (встречаются ночью): баргесты, утопцы, несколько гулей и плавун Надир.
А также два квестовых: Эхинопсы и Зверь.
На доске находится ордер на арест Профессора , а также три ваших первых контракта. Берите все и прочтите, чтобы получить следующие квесты : Q1.7. «Разыскивается», Q1.8. «Контракт на баргестов», Q1.9. «Контракт на утопцев», Q1.10. «Контракт на гулей».
В таверне вы встретите следующих персонажей: трактирщика Олафа, официантку Риту Шапочку, пьяницу,антиквара, игрока, барда, и – после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания» – алхимикаКалькштейна; а после встречи у реки (M5.43) - и Золтана. Некоторые из них расходятся на ночь по своим комнатам, и вам не удастся их застать. Попробуйте, в таком случае, увидеться с ними в дневное время.
Также в таверне вы можете попробовать заработать, участвуя в кулачных боях. Если обыскать таверну, можно поживиться товаром из бочек (две из них, кстати, стоят прямо у входа на улице).
Кроме всего прочего, здесь можно бесплатно хранить предметы инвентаря. Позднее вы сможете получить оставленные на хранение вещи в любой другой таверне. А спросив у трактирщика свободную комнату (за 5 оренов),можно медитировать.
- Деревенские ворота.
- Костер.
- Таверна с доской объявлений перед входом.
- Костер.
- Кузница.
- Заброшенный дом.
- Заброшенный дом.
- Часовни Вечного Огня (всего 5).
- Костер. Рядом с ним находится Главный королевский Ловчий.
- Заброшенный дом. На вешалке: Серебряное кольцо с рубином.
- Заброшенный дом ; у входа стоит бочка. Дом является входом в убежище Саламандр. Попасть туда можно будет по мере прохождения квеста Q1.6 «Хвост Саламандры».
- Место Силы.
- Труп. С него могут быть взяты Тюльпаны.
- Прикосновение к камню повышает мощность знака Аард на несколько часов.
- Пещера. Внутри находится костер.
- Дом.
- Дом. Внутри можно найти книгу «Болотные монстры» (добавляет запись в Бестиарий об Утопцах,Плавунах и Пиявках).
- Дом.
- Дом. Поблизости стоит очередная бочка.
- Дом.
- Деревенская милиция. Прежде, чем пропустить, осмотрят на предмет заболеваний.
- Часовня. Войти можно будет на завершающем этапе квеста Q1.20. «Тяжелое наследие прошлого».
- Палатка лавочницы с подозрительным мясом.
- Дом бабушки Риты Шапочки.
- Дом Преподобного. Внутри найдете янтарь, книгу «Основы алхимии», а в подвале – книгу«Пророчество Итлины».
- Дом. Здесь также может быть найдена книга «Основы алхимии» (дает знания о некоторых алхимических ингредиентах).
- Бочки.
- Дом.
- Дом.
- Дом.
- Дом.
- Заброшенный дом. Внутри есть несколько бочек, а в сундуке: Серебряное кольцо.
- Дом Абигайл. Внутри можно взять книгу «Введение в магию». Также здесь можно медитировать.
- Костер.
- Дом Одо.
- Костер.
- Место Силы
- Костер.
- Вход в склеп. Закрыт до получения квеста у стражника Микулы (M5.42). Внутри, рядом с трупом девушки, лежит стеклянный флакон. Также здесь можно найти новый Круг стихий и выучить новый знак: Игни.
- Заброшенный дом. Внутри: Лунная крошка, Раствор ртути.
- Заброшенный дом. Поблизости есть костер, а внутри можно взять Серебряное кольцо с рубином.
- Купеческие ворота в Вызиму. Их охраняет Микула с двумя городскими стражниками.
- Здесь вам встретятся четверо расистов, напавших на краснолюда по имени Золтан Хивай. Вы можете сделать выбор - помочь Золтану или пройти мимо. В любом случае, Золтан останется в живых.
- Костер.
- Костер.
- Дом.
- Дом.
- Бочки.
- Дом Харена. Внутри можно взять книгу: «Против Нелюдей». За домом стоят три бочки; кроме того, здесь можно медитировать.
- Дом.
- Дом.
- Мариборские ворота Вызимы.
- Ворота Мельника - после выполнения квеста Q1.16. «Забытые воспоминания», Микула будет дежурить здесь.
- Здесь вы встретитесь с плавуном Надиром (появляется только ночью) – именным монстром, за которого назначил награду Главный королевский Ловчий (M5.9). Убив его, выполните квест Q1.14. «Чудовище из озера», отнеся Голову плавуна ловчему.
- Костер.
- Пещера.
- Мельница.
- Если поговорить с Ритой в таверне (M5.3), то вечером здесь можно будет спасти ее от неприятностей и получить квест.
Карта М6 - Склеп в окрестностях
Монстры: гули, альгуль Оззрел.
- Тело Ильзы, возлюбленной Микулы. Тело лежит у входа в склеп, рядом находится стеклянный флакон (квестовый предмет).
- Место Силы.
- Здесь можно выучить знак Игни.
- Труп.
- Заваленный проход. Чтобы пройти, нужно выполнить квест Q1.16. «Забытые воспоминания». Если решитесь заглянуть вглубь пещеры, лучше выпить Кошку, т.к. с факелом будет гораздо больше проблем.
- Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард.
- Сундук.
- Труп.
- Хлипкая стена. Легко ломается знаком Аард. Сразу за ней два агрессивно настроенных гуля ,которые нападут сразу, как только вы это сделаете.
- Хлипкая стена. Легко разносится знаком Аард.
- Альгуль Оззрел – сильный оппонент. С его тела возьмите трофей: Голову альгуля. Этим вы активируете квест Q1.17. «Король склепа».
- Сундук. Внутри: Красный метеорит.
- Сундук.
Основные квесты
Основными квестами в этой главе являются: Q1.5. «О людях и чудовищах» и Q1.6. «Хвост Саламандры». Кроме того, Q1.6 содержит три дополнительных задания: Q1.15. «Таинственный сад», Q1.16. «Забытые воспоминания», и Q1.18. «Странники в ночи». Их необходимо выполнить для завершения первой главы; а окончательное ее завершение состоится в стадии 13 Q1.6. «Хвост саламандры», когда Микула пропустит вас в Вызиму по бумагам, полученным от Преподобного. А вот квест Q.4. «Ведьмачьи секреты», полученный еще в прологе, пока так и останется в вашем дневнике.
Совет 28: Порядок появления стадий может различаться в зависимости от ваших действий во время прохождения . Если вы не уверены, в том ли порядке проходите стадии квеста, можете ориентироваться по их названиям, приведенным ниже:
Q1.4. Ведьмачьи секреты
Стадия 1. Похищенные секреты
Начинается уже с пролога.
Стадия 2. Завоевать доверие сельчан
Эта стадия стартует одновременно с началом первой главы.
Стадия 3. Убежище Саламандр
Начнется после разговора о происхождении Зверя с Преподобным. (Стадия 11 Q1.5 «О людях и чудовищах»).
Стадия 4. Разговор с Саламандрой
Войдя в дом (M5.11) на стадии 9 Q1.6. «Хвост саламандры», придется разобраться с главарем их местной банды. Перед смертью он выдаст вам имя: Азар Явед. Этот квест продолжится и во второй главе.
Q1.5. О людях и чудовищах
Стадия 1. Зверь у ворот
Необходимо убить монстров, атаковавших ворота деревни (M5.1).
Стадия 2. Добрый пастырь
Разобравшись с баргестами (M5.1), вы узнаете о Преподобном (M5.22, M5.25). Теперь нужно поговорить с ним о Звере.
Стадия 3. Священное пламя
Поговорите с Преподобным о Саламандрах; в одном из диалогов он даст вам 5 лампад, которые нужно будет расставить в пяти часовнях Вечного огня, находящихся по всей деревне.(M5.8). Это необходимо сделать ночью, а потому помните о баргестах. Приготовьте Ласточку на случай, если их попадется много.
Стадия 4. Темнеет
Когда расставите все лампады, выяснится, что это не помогло. Возвращайтесь к Преподобному и расскажите ему об этом.
Стадия 5. Ведьма
Преподобный подозревает, что к появлению Зверя причастна местная ведьма, Абигайл (M5.33). Сходите к ней и поговорите об этом.
Стадия 6. Невиновность ведьмы
Абигайл говорит, что не имеет отношения к Зверю. Если она предложит вам в разговоре загадку о демоне Алзуре, то выберите ответ «Мужчина», чтобы произвести на нее впечатление.
Стадия 7. Лепестки игольчатого мирта
Абигайл утверждает, что знает кое – что о Звере. Она думает, что Альвин – Исток, и хочет использовать его пророческие способности; но, чтобы в этом убедиться, необходимо дать ему зелье, для приготовления которого ей нужны 5 лепестков Игольчатого мирта. Если у вас еще нет навыка травничества, вы можете купить их у вызимского травника (M5.2). Если же навык у вас есть , соберите нужное количество возле ворот таверны (M5.1).Абигайл даст вам описание растения, добавив запись в дневник.
Стадия 8. Мирт собран
Отнесите лепестки к Абигайл.
Стадия 9. Приготовление микстуры
Возвращайтесь к Абигайл через какое – то время. Впрочем, достаточно выйти из ее дома и снова войти.
Стадия 10. Пророчество
Альвин даст ответы на некоторые вопросы. Теперь можно идти к Преподобному. Кроме того, вы получите отАбигайл записки Беренгара, с рецептом зелья: Душа пса - призрака.
Стадия 11. В ожидании решения
Перед тем, как поговорить с Преподобным, постарайтесь сначала закончить все побочные квесты, особенно связанные с необходимостью бегать в таверну (M5.3), иначе уже не сможете к ним вернуться. После этого разговора вы сразу перейдете к стадии 7 квеста Q1.6. «Хвост саламандры».
Стадия 12. Ведьма, загнанная в угол
Встретив Абигайл в пещере за домом (M5.11), вы окажетесь перед выбором: защитить ее от разгневанных сельчан, или же выдать ее им.
Если выдадите ее кметам, Абигайл будет убита, а они помогут вам в битве со Зверем (впрочем, толку от таких помощников будет немного – они все быстро умрут). После гибели Зверя, Преподобный отдаст вам пропуск в город.
Если же спасете, то она будет помогать вам в битве исцеляющими заклинаниями. Однако после битвы со Зверемпридется также разобраться с толпой разъяренных сельчан. Постарайтесь в первую очередь атаковать тех, которые нападают на Абигайл. Когда разберетесь со всеми, заберите с их остатков деньги, а с тела Преподобного –пропуск в город. Не забудьте освежевать Зверя: получите серебряное кольцо, эктоплазму и Душу пса-призрака.
Чтобы битва со Зверем не доставила проблем, можете использовать следующую хитрость. Прежде всего, выпейтеЛасточку перед боем. Да и восстанавливающее энергию зелье (тот же Филин) не повредит. Зверь появится в окружении трех баргестов. Если убить их всех, то он поглотит их энергию и восстановит свое здоровье, а затем призовет еще троих. Поэтому имеет смысл убить только двух из них (быстрым стилем), а затем сосредоточиться наЗвере, используя уже силовой стиль. Оставшегося баргеста можно отбрасывать знаком Аард, чтобы не мешал.
Стадия 13. Зверь мертв
Независимо от того, как вы поступите с Абигайл, Зверь мертв. У вас есть пропуск от Преподобного (снятый с его тела или отданный добровольно).
Стадия 14. Признательность.
Если вы спасли Абигайл, она поблагодарит вас.
Q1.6. Хвост саламандры
Стадия 1. Саламандра
В самом начале первой главы вы узнаете о Преподобном, как о человеке, с которым стоит поговорить…
Стадия 2-4. Недоверчивые кметы
Вам придется завоевать расположение трех известных сельчан: Одо (M5.35), Харена (M5.49) и Микулы(M5.42). Они, кстати, не будут вступать в разговор, если не показать им кольцо с печатью Вечного огня,
полученное от Преподобного.
Впрочем, его также можно получить от попрошайки (M5.18), дав ей Белую Чайку.
Одо даст задание Q1.15. «Таинственный сад», Микула - Q1.16. «Забытые воспоминания», а Харен -Q1.18. «Странники в ночи».
Стадия 5. Доверие завоевано
По завершении всех трех предыдущих квестов, возвращайтесь к Преподобному.
Стадия 6. Доверие Преподобного
Необходимо завершить Q1.5. «О людях и чудовищах» и поговорить с Преподобным.
Стадия 7. Саламандра
Стадия начинается после разговора с Преподобным о происхождении Зверя (Стадия 11 квеста Q1.15. «О людях и чудовищах»).
Ключ к заброшенному дому находится у трактирщика Олафа (M5.3).
Стадия 8. Ключ
Войдя в таверну, вы обнаружите, что Олаф мертв, а Шани окружили несколько бандитов. Разобравшись с ними, берите ключ с тела трактирщика. Теперь можно попасть в убежище Саламандр (M5.11).
Стадия 9. Убежище
Поскольку договориться с охраной у входа не получится, всех придется убить. Теперь идем внутрь (M5.11) – там уже ждут четверо фехтовальщиков. Что делать – и так понятно. Обыщите тела, а затем коробки с товаром – под ними обнаружится подземный ход. Спускайтесь в люк. В одном из разговоров узнаете информацию касаемо квеста Q.3. «Секрет Беренгара».
Стадия 10. Главарь банды
Геральт – еще тот переговорщик, поэтому очередной диалог снова заканчивается дракой…Не забудьте обыскать все тела, особенно лидера банды. Найдете серебряное кольцо, эликсир (Филин), и Книгу Филина. Кроме того, в пещере можно найти еще пару серебряных колец (одно из них с рубином), еще одну Книгу, и Синий метеорит. Чтобы выйти из пещеры, подойдите к Альвину и сломайте стену, возле которой он стоит, знаком Аард. Идите дальше по коридору (ребенок сам последует за вами), и встретите Абигайл. В разговоре она попросит о помощи и предложит "познакомиться поближе". Достаточно согласиться в ходе диалога на её недвусмысленное предложение, выбрав ответ про ее красоту. Но независимо от вашего решения, у вас останется выбор: выдать ведьму Преподобному или защитить ее.
Стадия 11. Пропуск
Закончив эпопею со Зверем и одновременно квест Q1.5. «О людях и чудовищах», вы получите Пропуск в Вызиму, с которым наконец-то сможете попасть в город. Идите в таверну (M5.3) и скажите Шани, что пора идти.
Стадия 12. Ворота Мельника
После недолгого разговора, бегите за Шани к воротам Мельника (M5.53).
Стадия 13. Вызима
Микула пропустит вас в город…одновременно сдав на руки городским стражникам.
Q1.15. Таинственный сад
Стадия 1. Растения
Задание придется выполнить в очередной стадии квеста Q1.6 «Хвост саламандры». Когда спросите Одо (M5.35), чем можете ему помочь (показав сначала кольцо с печатью Вечного огня), он расскажет о хищных растениях, появившихся у него в саду и попросит от них избавиться. Это будут два Эхинопса – против них лучше использовать быстрый стиль боя. И пусть тот факт, что вы слегка подвыпили на тот момент, вас не смущает – вы же профессионал…
Стадия 2. Задание выполнено
Убив Эхинопсов, возвращайтесь обратно.
Стадия 3. Доверие Одо
Поговорите с Одо и получите вознаграждение.
Q1.16. «Забытые воспоминания»
Стадия 1. Гули
Квест начнется во второй стадии Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Микулу (M5.42), чем вы можете ему помочь (сначала показав кольцо с печатью Вечного огня) , и он попросит убить гулей в склепе (M5.39). Теперь вход туда будет открыт.
Стадия 2. Задание выполнено
Убейте всех гулей в склепе, и заодно возьмите стеклянный флакон, лежащий рядом с трупом девушки (M6.1) прямо у входа. Когда вернетесь к воротам Вызимы, (M5.39), встретите возле них алхимика Калькштейна. Заодно придется разобраться с наемниками Саламандр во главе с магом.
Кстати: Если в прологе вы выбрали битву с химерой, то к наемникам добавится пара гончих – мутантов. Заодно вы узнаете, как решение в прологе повлияло на дальнейшее развитие сюжета.
Стадия 3. Доверие Микулы
Расскажите Микуле, что убили всех гулей в склепе, и получите его доверие и 200 оренов. Вы узнаете, что мертвую девушку из склепа звали Ильза; она была его возлюбленной.
На следующий день он уйдет дежурить к Воротам Мельника (M5.53), там получите информацию, что он с друзьями собирается в склеп на поиски сокровищ. Однако вы можете пойти в склеп и обнаружить расчищенные завалы сразу же, не дожидаясь следующего дня. Здесь же вы можете сразу завершить квест Q1.10. «Контракт на гулей», подойдя к Калькштейну.
Q1.18 Странники в ночи
Стадия 1. Утопцы
Задание начнется во второй фазе Q1.6. «Хвост саламандры». Спросите Харена (M5.49), нужна ли ему помощь ведьмака, и он попросит убить утопцев рядом со своим домом. Сделать это необходимо ночью, когда они вылезут из воды на берег.
Стадия 2. Утопцы (продолжение)
Когда разберетесь с утопцами, на берегу появятся Скоя’таэли (несколько эльфов и краснолюдов). Они попытаются забрать товар Харена. Вы можете позволить им это сделать, или вступить с ними в бой.
Если отдадите товар им, то во второй главе Кирпич будет убит в Вызиме и выполнение квеста Q1.19. «Сомнительное дело» станет невозможным. Впрочем, необходимый для задания фисштех вы также сможете снимать с тел убитых бандитов, вместо того, чтобы покупать его у Кирпича.
Если же вы убьете их, то в Q2.29 «Таинственная башня» банкир Голан Вивальди будет арестован, и вам понадобится внести за него залог – 200 оренов. Зато в таком случае можно будет получить у него книгу «Тайные врата» бесплатно, вместо того, чтобы покупать за 100 оренов.
Стадия 3. Эльфы
Если все же убьете трех эльфов и краснолюда, то, обыскав их тела, можете найти различные полезные предметы, например, Цветы двустрела, которые в этой главе не встречаются.
Стадия 4. Доверие Харена
Закончив задание, возвращайтесь к Харену за наградой. Если вы все же убили Скоя’таэлей, спросите его о пропавшем друге Золтана по имени Гоог. Харен пообещает навести о нем справки.
Побочные квесты
Qp.3. Секрет Беренгара
Стадия 1. Беренгар
Задание начинается с разговора с Весемиром в конце пролога.
Стадия 2. Беренгар в Предместьях.
В разговоре с Преподобным (M5.22, M5.25) вы узнаете, что тот видел Беренгара ранее.
Стадия 3. Преследуя Саламандру
В убежище Саламандр (M5.11), куда вы попадете в стадии 9 квеста Q1.6 «Хвост саламандры», Вы узнаете от одного из головорезов, что Беренгар имеет какое-то отношение к Саламандрами и сейчас, возможно, находится в Вызиме. Этот квест продолжится теперь уже во второй главе.
Q1.7. Разыскивается
Стадия 1. Профессор
Объявление о розыске с ордером на арест висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). Оно гласит, чтоПрофессор , живой или мертвый, разыскивается за вознаграждение в 1000 оренов. Прочтите, чтобы в дневнике появилась соответствующая запись. Это задание перейдет с вами во вторую главу.
Q1.8. Контракт на баргестов
Стадия 1. Черепа баргестов
Сам контракт висит на доске объявлений перед таверной (M5.3). После прочтения появится запись в дневнике: ведьма Абигайл (M5.33) заплатит 100 оренов за 10 черепов баргестов.
Стадия 2. Добыча
Собрать черепа не представляет проблемы – просто побегайте ночью по окрестностям, и убейте необходимое количество. Проще всего найти их возле часовен Вечного огня (M5.8). Набрав 10 черепов, несите их к Абигайл(M5.33).
Стадия 3. Вознаграждение
Отдайте черепа Абигайл ,чтобы получить 100 оренов и 2 Корня мандрагоры.
Q1.9. Контракт на утопцев
Стадия 1. Мозги утопцев
На доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите соответствующий контракт. В дневнике появится запись о том, чтоПреподобный (M5.22, M5.25) готов заплатить за мозги трех утопцев. Помните, что для того, чтобы получать ингридиенты с тел убитых монстров, вы должны обладать необходимыми для этого знаниями (записями в Бестиарии). Необходимую для выполнения контракта книгу вы можете найти в одном из домов (M5.17) или купить у Абигайл(M5.33).
Стадия 2. Добыча
Утопцев можно найти ночью возле дома Харена (M5.49) и возле ворот Вызимы (M5.42). Убив троих и взяв их мозги, можете возвращаться к Преподобному.
Стадия 3. Оплата
Получив трофеи, Преподобный наградит вас 100 оренами и благословением Вечного огня (которое, к сожалению, ничего вам не дает).
Q1.10. Контракт на гулей
Стадия 1. Кровь гуля
Все на той же доске объявлений (M5.3) возьмите и прочтите контракт, в котором сказано, что алхимик Калькштейнготов заплатить за кровь трех гулей. Для выполнения задания необходима запись в Бестиарии о гулях. Информацию можно получить у старой женщины (M5.16, M5.18, M5.20), если дать ей еды (например, хлеба) и попросить рассказать о чем-нибудь.
Стадия 2. Добыча
Гулей вы найдете в склепе (M5.39). Чтобы попасть внутрь, поговорите со стражником Микулой (M5.42), заодно получите Q1.16. «Забытые воспоминания».
Стадия 3. Оплата
Скажите Калькштейну , что у вас есть кровь для него. Взамен он даст вам 100 оренов и книгу «Основы алхимии».
Q1.11. Расисты
Стадия 1. Драка
Неподалеку от Мариборских ворот Вызимы на берегу реки вы встретите краснолюда Золтана и четверых расистов, окруживших его (M5.43). Если поддержите его в неравной схватке, появится соответствующая запись в дневнике.
Стадия 2. Помощь
Чтобы закончить этот квест, просто помогите Золтану. Соберите с убитых весь инвентарь, и найдете набор игральныхкостей для покера.
Q1.12. Покер с костями
Продолжение »